Современные Методики Обучения.

Сегодня в центре внимания – личность ученика, его неповторимый внутренний мир, поэтому основная цель современного учителя – выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся.
Фотография -  я люблю дебатыОдним из актуальных является вопрос развития у ребенка устойчивого интереса к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационную сферу ребенка. Для повышения мотивации в школе ученикам ставятся такие цели, как получить образование для престижной работы, успешной карьеры , но, даже имея цель, делать из урока в урок одно и то же неинтересно. Середина ХХ века вплоть до конца семидесятых прошла под знаком грамматико-переводного метода. На уроках, в основном грамматические упражнения и переводили тексты на иностранный язык и обратно.В 1970-е годы появился аудио-лингвальный метод. В 1980-е и 1990-е годы знаменуют победу коммуникативной методики. В ХХI веке хорошо используются новые технологии: проектная, дистанционное обучение, информационная, здоровье сберегающая, мультимедиа, дебаты и др. Интересные учебники, методические рекомендации, несомненно помогают построить качественный учебный процесс. Необходимо учесть важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность.

Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, но самое главное, интернет способен решить проблему отсутствия языковой среды. Если же языковая среда отсутствует, навык общения, приобретенный в ходе обучения коммуникативным методом, утрачивается очень быстро. Можно довольно долго пополнять свой словарный запас, изучать правила употребления артиклей, знакомится с системой времен английского языка, запоминать десятки повседневных фраз — однако все это будет бесполезной тратой времени, если вы, в конце концов, не начнете применять полученные знания на практике.

Дебаты (с греч. Διαβαθω — читаю) — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.

Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке целесообразно использовать на старшей ступени обучения педагогическую технологию «Дебаты», или формализованное обсуждение, построенное на основе выступлений представителей двух противостоящих, соперничающих команд.Помимо развития непосредственно языковых умений, технология дебатов способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности) и развитию учебно-социальных навыков (работа в команде = распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и т.д.) Формат дебатов предусматривает: участие двух команд, состоящих из нескольких человек (Speakers). Одна из команд (Proposers) утверждает тезис (темы дебатов), другая (Opposers) – опровергает его. За соблюдением регламента игры следит Time-Keeper. Дебаты судит судейская коллегия (Jury). Дебаты могут использоваться как в целях обобщения, систематизации и закрепления учебного материала, так и выступать в качестве контрольного говорения. Однако необходимо учитывать, что не каждая тема может быть предметом дискуссии, она должна быть грамотно сформулирована, как правило, учителем.

Дебаты — технология, предложенная известным американским социологом Карлом Поппером Первоначально дебаты создавались как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

В методическом процессе обучения иностранному языку, возможно, использовать дебаты, как форму урока и элемент технологии дебаты. Продуктивны на уроках иностранного языка и другие форматы дебатов: экспресс-дебаты, дебаты как форма работы с письменным или устным текстом, «скоростные» дебаты и т.д. Экспресс-дебаты — это дебаты, подготовка в которых сведена к минимуму. Они проводятся на основе материала учебника либо раздаточного материала и тесно пересекаются дебатами как формой работы с текстом. Примером служит обсуждение темы «Sport damages our health» (Спорт вредит здоровью) после прочтения тематического текста. При проведении «скоростных», или мини-дебатов «один на один», каждый из участников имеет право задать два вопроса своему оппоненту. Темой урока является какая-то общая проблема, которая делится на составляющие. По каждой мине-проблеме.

  • Причиной большого количества ошибок в разделе «Говорение» является не столько отсутствием у учащихся глубоких знаний английского языка, сколько слабое развитие общеучебных навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции
  • Следует отметить, что изложение собственных мыслей, особенно на иностранном языке, - достаточно сложный процесс, как с лингвистической, так и с психологической точки зрения
  • Довольно часто во время выступления люди не могут структурировать речь, четко сформулировать идеи спонтанно подобрать необходимые языковые средства, они испытывают скованность, чувство неуверенности и сильно волнуются, что сказывается на их физическом состоянии.
  • Дебаты же учат эффективным речевым приемам и тактикам, что в будущем позволит ученикам успешно пройти устную часть ЕГЭ.

В заключение следует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к подготовке обучающихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности. Кроме того, данная педагогическая технология и ее элементы способны мотивировать учеников к самостоятельному изучению иностранного языка и применению его в коммуникативных ситуациях.

Методические пособия

This is the modal box

Дебаты ( вариант первый )

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.

This is the modal box

Дебаты ( вариант второй)

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.

This is the modal box

Дебаты ( вариант третий )

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.

This is the modal box

Дебаты ( вариант четвертый )

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam.

Дополнительные материалы:

ссылки пока не работают… запустим по ходу наполнения материалом